Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка - детский сад "Сказка"
Описание образовательной программы
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «ЦРР - ДС «Сказка» (далее
– ООП ДО) состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и
необходимыми.
Объем обязательной части ООП ДО соответствует федеральной
образовательной программе дошкольного образования, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028, (далее – ФОП ДО) и составляет не
менее 60% от общего объема ООП ДО. Объем части, формируемой участниками
образовательных отношений, – не более 40%.
Пояснительная записка, описывающая обязательную часть ООП ДО,
приведена в ФОП ДО.
Часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений,
направлена на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях,
видах деятельности и/или культурных практиках. Эта часть в том числе
предусматривает включение воспитанников в процесс ознакомления с региональными
особенностями поселка Северомуйск, Республики Бурятия. Основной целью работы
является формирование целостных представлений о поселке, в котором живут дети,
через решение следующих задач:
· приобщение к истории возникновения родного
поселка Северомуйск;
· знакомство со знаменитыми людьми поселка;
· формирование представлений о
достопримечательностях родного поселка и республики, его символах;
· воспитание любви к родному дому, семье,
уважения к родителям и их труду;
· формирование и развитие познавательного
интереса к народному творчеству и миру ремесел в родном поселке, республике
Бурятия;
· формирование представлений о животном и
растительном мире поселка, республики, о Красной книге;
· ознакомление с частью поселка, где
расположен детский сад, его историей и достопримечательностями.
Часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений,
учитывает современную социокультурную ситуацию развития ребенка:
· открытость окружающего мира и доступность
его познания для ребенка, больше источников информации (телевидение, интернет,
большое количество игр и игрушек).
· культурная неустойчивость окружающего
мира, смешение культур в совокупности с многоязычностью, противоречивость
предлагаемых разными культурами образцов поведения и образцов отношения к
окружающему миру;
· сложность и быстрая изменяемость
окружающей среды с технологической точки зрения, формирование уже на этапе
дошкольного детства универсальных, комплексных качеств личности ребенка;
· понимание ребенком важности и неважности
(второстепенности) информации, отбор содержания дошкольного образования,
усиление роли взрослого в защите ребенка от негативного воздействия излишних
источников познания;
· агрессивность окружающей среды и
ограниченность механизмов приспособляемости человеческого организма к быстро
изменяющимся условиям, наличие многочисленных вредных для здоровья факторов,
негативное влияние на здоровье детей как физическое, так и психическое.
· роль инклюзивного образования, влияние на
формирование у детей норм поведения, исключающих пренебрежительное отношение к
детям с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).