методическая копилка

ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ.pdf (скачать) (посмотреть)
Конспект занятия.pdf (скачать) (посмотреть)
ср гр ЗЕМЛЯ ДОМ!.pdf (скачать) (посмотреть)
Раб прогр Седова — копия.pdf (скачать) (посмотреть)
Сценарий праздника книг.pdf (скачать) (посмотреть)
мероприятие спортивное.doc (скачать)
Программа_Шашки_Лиценко_Е..pdf (скачать) (посмотреть)
История шашек.pdf (скачать) (посмотреть)
Педагогам об обучении игре в шашки.pdf (скачать) (посмотреть)
Правила поведения во время игры в шашки.pdf (скачать) (посмотреть)
Приложение 2 Как выиграть в шашки.pdf (скачать) (посмотреть)
Шашачный кодекс РФ!.pdf (скачать) (посмотреть)
Шашечные аксиомы.pdf (скачать) (посмотреть)
Шашки для начинающих.pdf (скачать) (посмотреть)
Статья Лиценко Е.Ю. ФЭМП.pdf (скачать) (посмотреть)
Конспект интегрированного познавательного мероприятия по развитию речи... Лиценко Е.Ю..pdf (скачать) (посмотреть)
Бурятские народные игры Харитоненко Г.В..pdf (скачать) (посмотреть)
Игровая деятельность средство развития познавательной активности детей Харитоненко Г.В..pdf (скачать) (посмотреть)
Мастер класс игры Воскобовича Харитоненко Г В (3).pdf (скачать) (посмотреть)
НОД РИСОВАНИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ПРОСМОТРА МУЛЬФИЛЬМА— копия.pdf (скачать) (посмотреть)
НОД. Путешествие по Муякану. Харитоненко Г.В..pdf (скачать) (посмотреть)
ПРОЕКТ ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ ХАРИТОНЕНКО.pdf (скачать) (посмотреть)
ПРОЕКТ ОБЖ Хочу всё знать Харитонен Г.В..pdf (скачать) (посмотреть)
Проектная деятельность дошкольников Харитоненко Г.В..pdf (скачать) (посмотреть)
Технол карта занятие Мы весною в лес пришли. Харитоненко Г.В..pdf (скачать) (посмотреть)

20.08.2019

Буряад Улас

«Муяын аймаг» гэһэн нютагай засагай байгууламжын захиргаан

Нютагай засагай һургуулиин урдахи болбосоролой бюджедэй эмхи зургаан 

Хүүгэдэй хүгжэлтын түб – хүүгэдэй сэсэрлиг «Сказка»

Республика Бурятия

Администрация муниципального образования «Муйский район»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка - детский сад “Сказка”

 

 

       

 

Консультация для педагогов

«Развитие коммуникативных способностей у дошкольников»

 

 

 

          

Педагог: Яковлева В.М.

 

 

 

 

        

п. Северомуйск

 

2019г.

 

 

Коммуникативные способности – есть важное условие развития ребёнка-дошкольника, его социализации и индивидуализации, формирования личности. В общении реализуются межличностные и общественные отношения людей (Б. Г. Ананьев, М. М. Бахтин, А. Н. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев).

Сформированные коммуникативные способности – главнейший показатель готовности ребёнка к взаимодействию с окружающими людьми. Они позволяют детям справиться с неблагоприятной ситуацией, способствуют преодолению робости, смущения, влияют на формирование доброжелательных отношений с окружающими, обеспечивают успешность совместной деятельности. (А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.)

Развитие коммуникативных способностей относится к числу важнейших проблем педагогики. Её актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Следовательно, в воспитательно-образовательной работе дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено решению задач развития коммуникативных умений. Большие возможности в этом плане имеет целенаправленная работа по развитию речи дошкольников.

Исследования многих авторов (Ильяшенко М. Б., Ушаковой О. С., Халезовой Н. А. и др.) показали, что развитие коммуникативных способностей детей может быть эффективным только тогда, когда будут перспективны и поступательны цели, содержание, методы и формы организации обучения; если у ребёнка будет формироваться осознание речевого этикета как социально одобряемой нормы этического поведения и отношения к другим людям, если будет формироваться умение предвидеть ситуацию общения, правильно оценить её и, в соответствие с этим, применять речевые нормы общения.

Однако, недостаточно изученными остаются возможности формирования речевых умений при обучении детей родному языку, в процессе усвоения ими родного языка как средства общения с окружающими людьми, хотя очевидно, что специальные формы и методы работы по развитию речи детей заключают в себе богатые возможности и для развития коммуникативных умений детей.

Бесспорно, что коммуникативные способности ребёнка отражают культуру его семьи, различный характер отношений её членов к обществу, людям. Пользуясь языком, ребёнок усваивает нормы социального взаимодействия. В семейном воспитании детей наблюдается явное преобладание вербальных методов, а в ряде случаев словесное воздействие, в котором отсутствует достаточно убедительное и аргументированное обоснование нравственной нормы, остаётся, в сущности, единственным воспитательным средством. Эффективность реализации коммуникативной функции речи зависит от культуры личности родителя, которая в свою очередь влияет на уровень культуры семейного воспитания в целом.

Важным фактором развития коммуникативных способностей ребёнка-дошкольника является совместная партнёрская деятельность дошкольного учреждения и семьи. Целенаправленная работа с родителями, сотворчество семьи и детского сада оказывают влияние на развитие коммуникативных умений в целом.

Основными направлениями эффективности работы по проблеме сотрудничества с семьёй являются:

создание благоприятного климата для развития у детей коммуникативных навыков в различных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями, с другими окружающими людьми;

формирование представлений о развитии личности ребёнка, его коммуникативных способностях – важные знания для каждой семьи, для каждого ДОУ.

Формирование у детей коммуникативных умений и навыков в ДОУ и семье предусматривает реализацию следующих задач:

- воспитание у детей интереса к окружающим людям, взаимоуважения, взаимодоверия;

- создание ситуаций, позволяющих ребёнку проявить и развить свои индивидуальные способности;

- развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

- обучение искусству общения – диалогу, дискуссии, беседе.

Игры, помогающие в развитии коммуникативных навыков у детей.

 

Игра «КТО Я?»

Цель: Развивать у ребенка внимание к самому себе.

Воспитатель задает вопрос, а дети по очереди стараются ответить на вопрос «Кто я? ». Каждое предложение должно начинаться с местоимения «Я»

(я мальчик, я хороший, я веселый, я болтливый, я умный, я люблю играть) и т. д.

Воспитатель следит, чтобы дети описывали именно себя. В конце игры воспитатель обобщает ответы детей и рассказывает, какие красивые, хорошие дружные и добрые дети есть у них в группе.

 

Игра «ИМЯ»

Цель: Получить дополнительную информацию о ребенке, о его самооценке.

Предложить ребенку придумать себе имя, которое бы он хотел иметь или оставить свое. Спросить, почему нравится или не нравится свое имя? Почему бы он хотел изменить свое имя, чтобы его называли по-другому. (Часто отказ от своего имени означает, что ребенок недоволен собой или хочет быть лучше)

В конце можно предложить почитать стихотворения, в которых есть имена детей, обратить внимание как они звучат, что детей можно называть по-разному; ласково, сердито и т. д.

 

ИГРЫ - ИМИТАЦИИ

Цель: учить детей мышечному расслаблению, двигательному раскрепощение, (только физически свободно чувствующий себя ребенок спокоен и психологически защищен).

 

«МЕДВЕЖАТА» -учить снимать мышечное напряжение

Воспитатель предлагает малышам превратиться в маленьких медвежат Медвежонок лежит в берлоге. Спит. Подул холодный ветерок, он пробрался в берлогу. Медвежонок замерз. Он сжался в маленький клубочек, греется. Стало тепло, жарко, медвежонок развернулся, зарычал. Воспитатель рассказывает, а ребенок изображает движения. Аналогично проводится игра-имитация «КОТЯТА», «ВЕСЕЛЫЙ ВОРОБЕЙ». «МАЛЕНЬКИЙ ЩЕНОК», «ЗАЙКА СЕРЕНЬКИЙ», «ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ».

«Кто к нам пришел?»

Программное содержание: Научить ребенка осознавать свою индивидуальность, значимость для других людей. Дать возможность пережить приятное ощущение, внимание со стороны сверстников к себе, радоваться самому себе. Формировать игровое партнерство, сближать детей друг с другом.

Описание игры: Воспитатель вызывает 2-3 детей (наиболее смелых) и договаривается, какого гостя (животного) будет изображать тот или иной ребенок, помогая ребенку найти нужные движения. Дети по очереди показывает животных, а другие отгадывают и ласково, приветливо принимают гостя. После встречи последнего гостя воспитатель подзывает к себе других детей и распределяет между ними роли.

Игра повторяется до тех пор, пока каждый ребенок не побывает в роли гостя.

 

Литература:

1. Дубина Л. А. Коммуникативная компетентность дошкольников: Сборник игр и упражнений. - Книголюб, 2006.

2. Чернецкая Л. В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников. - Феникс, 2005.

27.07.2019

Республика Бурятия

Администрация муниципального образования «Муйский район»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка - детский сад “Сказка”

 

Буряад Улас

«Муяын аймаг» гэһэн нютагай засагай байгууламжын захиргаан

Нютагай засагай һургуулиин урдахи болбосоролой бюджедэй эмхи зургаан

Хүүгэдэй хүгжэлтын түб – хүүгэдэй сэсэрлиг «Сказка»

 

  

 

 

Обобщение педагогического опыта

в образовательной области «Познавательное развитие»

 

Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность

детей старшего дошкольного возраста»

 

 Хочу такой сайт

 

    

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Харитоненко Г.В.

               

п. Северомуйск

2019 г

 

 

 

 «Детская любознательность, если ее удается сохранить,

                                      дает постоянный стимул к развитию способностей»                                                

                                                                 Н.С. Лейтес

 

     Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать, это прописано в ФГОС ДО.

    Задача педагогов ДОУ, используя наиболее эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методик и образовательных технологий, не насыщать ребёнка информацией, а развивать у него познавательный интерес, умения добывать знания самостоятельно, чтобы использовать их в разных жизненных ситуациях.

   Как помочь ребенку преодолеть неуверенность в себе, научить общаться с взрослыми и сверстниками, как помочь детям устранять появляющиеся трудности? Как стимулировать природную потребность ребенка к новизне? Как научить видеть проблемы, выдвигать

гипотезы, задавать вопросы, наблюдать, экспериментировать, делать умозаключения и выводы. Эти вопросы очень актуальны в рамках подготовки дошкольников к обучению в начальной школе.

     Актуальная на современном этапе тема заинтересовала меня. В предыдущие годы я использовала метод опытно-экспериментальной деятельности, проектирования (проекты «Вода-это жизнь!» (для детей 3-6 лет), «Летние забавы», «Играем вместе», «Почемучки»), ТРИЗ технологии, игровые технологии поискового характера и моя работа переросла на новый вид продуктивной деятельности, поисково-исследовательский.

       Прошла обучение на курсах Педагогического университета «Первое сентября» (автор А.И.Савенков) по образовательной программе «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников».   Изучив передовой опыт Дыбиной О.В., Савенкова А.И., постаралась обогатить систему развивающих занятий специально-организованными упражнениями по формированию исследовательских умений и навыков.

      Цель моей деятельности: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка дошкольного возраста и   включение его в поисково-исследовательскую деятельность.  Основной целью исследовательского метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

   Задачи развития: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей, развитие познавательных способностей, развитие творческого воображения, развитие творческого мышления, развитие коммуникативных навыков. 

    Формы образовательной работы: на специально организуемых, познавательных, развивающих занятиях; на занятиях по любым другим видам деятельности; в играх; на прогулках; в свободной самостоятельной деятельности в течение дня; в виде своеобразных домашних заданий, даваемых как детям, так и их родителям. Предусмотрела в плане работу с родителями (индивидуальные и групповые консультации, лектории («Роль семьи в развитии интереса к исследовательской деятельности ребёнка»), собрания («Исследовательская деятельность в семье»), беседы, информационные материалы).  На методическом объединении ДОУ «Экспериментальная и исследовательская деятельность в ДОУ» поделилась опытом работы «Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании исследовательской деятельности дошкольников»

      Методы и приёмы активации учебно-исследовательской деятельности старших дошкольников: игры, вопросы, рассказывание от имени другого персонажа, наблюдения, задания содержащие ошибки, рисование, экспериментирование, использование простых графических схем «Паучок», «Дом с колоннами», обсуждение.
       Моя работа направлена на развитие исследовательской деятельности детей и решения следующих задач: формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, модулей); расширение перспектив развития исследовательской деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия; поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности и самостоятельности.

      Основной целью исследовательского метода в ДО является формирование познавательного интереса, любознательности, познавательной самостоятельности и инициативностиОрганизую, взаимодействие с детьми таким образом, чтобы оно было направлено на формирование познавательной самостоятельности и познавательной активности, а именно: вовлечение ребенка в различные виды деятельности; использование дидактических игр; применение методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, развития речи; предлагаю детям позицию исследователя, проблемные ситуации, использую проблемные и поисковые вопросы (Зачем? Почему? Каким образом? Как ты считаешь? Что было бы, если бы?).   

      Ведущая идея состоит в активизации интереса, формировании навыков и умений детей познавательной деятельности на основе проектного подхода в системе работы детского сада. Метод проектов рассматривается как один из вариантов интеграции. Детям даются знания не в готовом виде, им дается возможность размышлять, исследовать, делать выводы. При поддержке взрослых ребята могут стать авторами своих собственных творческих, а также исследовательских, приключенческих, игровых, практико-ориентированных проектов. Участвуя в педагогическом процессе наравне со взрослыми, дети проектируют свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя изобретательность и оригинальность.

      Во время этих проектов дети принимали активное участие, в опытах, в наблюдениях, сравнивали результаты, делали выводы. Именно проектная деятельность наиболее эффективна для развития познавательно-исследовательской деятельности.

    Она дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики и познания, пытливости ума, совместной познавательно – поисковой и исследовательской деятельности.

     Основными задачами проектной деятельности, как средства развития познавательной активности у старших дошкольников являются: развитие интереса к исследовательскому поиску; создание проблемной ситуации, которая инициирует детское любопытство, стимулирует стремление к исследованию; организация работы с родителями по развитию проектной деятельности дошкольника; организация предметно-развивающей среды.

      В соответствии с поставленными целями и задачами педагогической деятельности в рамках представляемого опыта я использовала разнообразные формы, методы и средства учебно-воспитательной работы, активизирующие развитие познавательно-исследовательской, поисковой деятельности дошкольников: в непосредственно образовательной деятельности: проектная деятельность; занятия-путешествия; занятия в форме дидактических игр  в повседневной деятельности: наблюдения, целевые прогулки и экскурсии; дидактические и сюжетно-ролевые игры; практические упражнения; опыты (экспериментирования) с предметами и их свойствами; коллекционирование (классификационная работа); совместное творчество детей и родителей (мини - выставки);  презентации.

   В 2013-2014 г   работа по теме: Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ.  Педагогический проект «Моя любимая игрушка» («Играем вместе»).  Проблема. Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду.

      В 2014-2015 г   работа по теме: Развитие познавательно – исследовательской деятельность детей от 2 до 3 лет.  Педагогический проект «Почемучки», Образовательная область «Познавательное развитие».   

     Работу по развитию познавательно-исследовательской деятельности воспитанников продолжила. За основу Модифицированной программы «Юный исследователь» для детей от 3-5 лет взяла Программу по организации поисковой деятельности детей   дошкольного возраста О.В.Дыбиной «Ребёнок в мире поиска», учебное пособие Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса «Познавательное развитие в дошкольном детстве», методические рекомендации под редакцией А.И. Савенкова.

     Для работы в летний период мною был разработан проект «Летние забавы». Цель: исследовательская деятельность как средство развития речи и творчества детей 3-6 лет, воспитание бережного отношения к природе.

      В 2015-2016 году разработала по нравственно – патриотическому воспитанию проект «Мой дом, моя семья, моя Родина»

      Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Стараюсь помочь детям понять значимость семьи, воспитываю у детей любовь и уважение к членам семьи, прививаю детям чувство привязанности к семье и дому, Родине.

      В 2017-2018 г работа по проекту по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки».

      Гендерный подход в образовании – это индивидуальный подход к проявлению ребёнком своей идентичности, что даёт в дальнейшем человеку большую свободу выбора и самореализации, помогает быть достаточно гибким и уметь использовать разные возможности поведения.

    Целенаправленная работа даёт заметный результат работы. Подобрала игры проблемного характера, игры тренинги, наметила перспективный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми, самостоятельной деятельности детей, использование ИКТ.

    Для работы в этом направлении в разработанных мною рабочих программах, проектах широко использую игру в воспитательно - образовательном       процессе. Сущность игры в том, что она служит подготовкой к серьезной дальнейшей   деятельности; в игре ребёнок, упражняясь, совершенствует свои способности; являясь развлечением, отдыхом, игра перерастает в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений.   Дети, в игре, чувствуют себя самостоятельными – по своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения.  Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространство, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений. Игровая технология играет основную роль в развитии ребёнка.  

     Занятия с применением элементов ТРИЗ являются эффективным средством развития активного творческого мышления у дошкольников, оказывают значимое влияние на развитие других психических процессов и личности в целом. Развитие творческого мышления влияет на расширение индивидуального опыта ребёнка и организацию детской деятельности, что позволяет обеспечить творческое применение полученных знаний, способствует повышению активности, расширяет кругозор и словарный запас.      

     Использование в игре диалога позволяет развивать речь дошкольников, коммуникативные и творческие способности, облегчает общение друг с другом.           Привлекаю детей к планированию совместной деятельности, обсуждению событий дня, событий в посёлке.

       Как вариант включения ребенка в проблемно-игровую ситуацию на занятии организовываю моделирование. Моделирование гармонично вписывается в любую проблемно-игровую ситуацию и стимулирует её осознание и развитие. Использование моделей и моделирования ставит ребенка в активную позицию, стимулирует познавательную деятельность. В ходе организации моделирования детям предлагаю разнообразный материал для создания моделей. Дети творчески проектируют будущую модель, анализируют различные варианты, отбирают необходимый материал, соответствующий замыслу, создают модель и защищают ее, обосновывая свой вариант.   

    Эффективным приемом организации познавательных занятий являются игровые проблемные ситуации и задачи, поисковые и проблемные вопросы, поиск решений вместе. Игровая проблемная ситуация — теоретическая или практическая ситуация, в которой нет готового, соответствующего игровым обстоятельствам решения.  

    Организация предметно - развивающей среды в группе происходит с учетом ФГОС ДО, таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Обогащаю среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. 

   Пространственно предметно-развивающую среду организую так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, пооперационные карты, алгоритмы проведения опытов, различных видов деятельности, предметы для опытно-поисковой деятельности, магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций; специальная детская литература.  Все предметы доступны детям.      

     Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выби­рать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня.  Оснащение уголков, центров меняю в соответствии с тематическим планиро­ванием воспитательно-образовательного процесса.   

    Исходное требование к ППРС – её развивающий характер.

     Дети растут, и растет их познавательный интерес. Более интересным направлением становятся опыты и эксперименты.

    Им интересно было всё: сломать лёд на луже и посмотреть, как намокает их обувь; высыпать сухой песок, и наблюдать, как его разносит ветер; встретить шмеля и послушать его жужжание. Доминирующим детским вопросом становится «почему?», недаром дошкольников называют «почемучками». Почему трава зелёная? Почему ветер дует? Откуда берутся солнечные зайчики? Множество подобных вопросов ежедневно обрушивают малыши на оказавшихся под рукой взрослых и на меня в том числе. Появляется потребность запомнить, как можно больше причин и следствий, действующих в окружающем мире. Опыт работы показывает, что исследование доступно детям раннего и младшего дошкольного возраста. Ребёнок всё старается увидеть, услышать, попробовать на вкус, понюхать, потрогать, разобрать. Удержать его практически невозможно, без этого он начинает страдать. Поисковая деятельность ребёнка, не подпитываемая извне, угаснет.

   В старшей и подготовительной группе круг явлений, с которыми экспериментируют старшие дошкольники, расширяется. Работа с детьми направлена на уточнение всего спектра свойств и признаков объектов и предметов, взаимосвязи и взаимозависимости объектов и явлений.

   Свойства песка дети изучали не только на прогулке, но и в лабораторных условиях, и в совместной деятельности воспитателя с детьми «Песок и глина - наши помощники», «Песчаный конус». Задачей опыта было выявить, что песок и глина по-разному впитывают воду, выделить их свойства: сыпучесть, рыхлость. Дети сделали вывод, (что вся вода ушла в песок, а у глины частички ближе друг к другу, и не пропускают воду).

   «Воздух вокруг нас», в этом опыте моей задачей было показать детям, что воздух существует в окружающем пространстве, и выявить его свойство - невидимость.

  При опытах с магнитом, дети определяют свойства магнита.

    Проведённые опыты помогут детям по-другому взглянуть на свойства сахара и приобрести новые знания.

   Узнают, что такое звук и его свойства.

     В старшем возрасте по моим наблюдениям экспериментирование осознанное. Дети осознают, что всё можно узнать самостоятельно, и осмысленно пользуются этим для приобретения новых знаний. У них появляются новые способы познания.

      В ходе накопления опыта я убедилась, что экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности детей:  с математикой (используются параметры величины, счёт, логика, мерки и измерительные приборы);   с изобразительной деятельностью (лепка из глины, рисование по сырому песку, выдувание клякс из трубочек, работа с тканью, клеем, бумагой);   с литературой (чтение познавательных книг: «Почемучка», «Детская энциклопедия)»-отвечать на вопросы, описывать эксперименты, сочинять сказки, формулировать выводы);  с кулинарией (экспериментирование с мукой, солью) с социальной- коммуникативной деятельностью (умение договариваться, подбирать необходимый материал к мини – выставкам, проявлять себя);  с игровой (игры с песком, снегом, водой).

     В любом виде деятельности можно найти много интересного, занимательного, неизведанного. Дети сами выбирают себе занятие по интересам. Благодаря исследовательской деятельности дети становятся более открытыми, стараются сами сделать какие- то выводы, в общем, познают окружающий мир благодаря собственным ощущениям. Открывают новые ощущения вместе со мной, с воспитателем. Поэтому хочу отметить, что знания, полученные в результате исследовательской деятельности, переносятся в дальнейшем, во все виды деятельности и повышают познавательную активность детей.

     Эффективным средством внедрения проектной деятельности в образовательный процесс является создание «Центра экспериментирования» в группе.

    Огромное значение в работе дошкольниками имеет тесное сотрудничество с родителями. Поэтому постоянно нахожусь в поиске новых форм работы и подходов к организации взаимодействия с семьей. Родители включаются в воспитательно-образовательный процесс, подготавливают материалы для опытов и экспериментов, помогают создавать мини-выставки.  Таким образом, создаётся единое, оптимальное социально–образовательное пространство, включающее дошкольное учреждение и семью, направленное на поддержку и развитие детской познавательной инициативности, социальной и творческой активности.

   Используя экспериментирование и проектную деятельность при решении проблемы познавательного - исследовательского развития детей дошкольного возраста, мы стараемся обеспечивать стадийный переход, качественные изменения в развитии познавательной деятельности дошкольников в соответствие с ФГОС.

Литература.

 

1.Примерная   общеобразовательная программа      дошкольного   образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Соответствует ФГОС. / Под ред. Н. Е.   Вераксы, Т. С.  Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

2.  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года)

3. Дыбина О.В. Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. Ребёнок в мире поиска. Сфера. Москва 2009г.

4. Дыбина О.В.  Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.; Мозаика-Синтез, 2010.

5. Дыбина О.В.  Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. — М.; Мозаика-Синтез, 2010.

6. Дыбина О.В.  Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей   группе детского сада. Конспекты занятий. — М.; Мозаика-Синтез, 2010.

7.  Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. - М.: Мозаика-       Синтез, 2008-2010

8.  Меньшикова Л.Н. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет. «Учитель», 2008 Волгоград (4).

9.Дыбина О.В., Рахманова Н.П. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. ТЦ «Сфера» Москва 2002(5)

10.Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

11. А.И.Савенков. «Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики» Дошкольное воспитание №2,2000 г, стр.8-17

12. А.И.Савенков. Лекция 5. Дидактические основы современного исследовательского обучения. М.: Педагогический университет «Первое сентября» 2007 г                                                                                                                                                                           

13.А.И. Савенков. Лекция 6. Особенности разработки программы исследовательского   обучения в детском саду. М.: Педагогический университет «Первое сентября» 2007 г                                                                                                                                                                            

14.А.И. Савенков. Лекция 7. Методика проведения учебных исследований в детском саду. М.: Педагогический университет «Первое сентября» 2007 г                                                                                                                                                                            

15.А.И. Савенков. Лекция 8. Методы и приёмы активизации учебно - исследовательской деятельности дошкольников. М.: Педагогический университет «Первое сентября» 2007 г.  16.Материалы Интернет-сайтов.                                                                                 

  
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».