Рабочая программа "Бурятия - мой край родной"
Изменения,
происходящие в современном обществе, ставятся задачи формирования духовной
личности, способной поступать нравственно в тех или иных жизненных ситуациях.
Это возможно при условии обращения к идеям народной педагогики. Воспитание,
созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту
воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах.
Познание
ребенком окружающего мира начинается с малой Родины, его ближайшего окружения,
поэтому важно учитывать влияние таких факторов, как окружающая природная среда,
история, культура, язык этноса, его традиции. История развития каждого народа
несет в себе взаимодействие общечеловеческого и национального, как в духовном,
материальном, так и морально – этическом плане. На территории Бурятии, в п.
Северомуйск проживают представители различных национальных культур, в т. ч.
русские, буряты, эвенки, семейские, и другие, которые стремятся к сохранению
собственной самобытности. Взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего, развитие
педагогической мысли народа, его идеи и опыт в области воспитания
свидетельствует и народная педагогика бурят. Устное народное творчество
бурятского народа, этноэтические и этноэкологические традиции, народный этикет
содержат большой запас педагогической информации, идей и опыта народного
воспитания, которые в настоящее время можно эффективно использовать в
воспитании этнической культуры подрастающего поколения. Народная мудрость,
вобравшая в себя общечеловеческие ценности, не потеряла своего значения в
современном обществе. В качестве средства воспитания в нашем учреждении
используются разные компоненты народной культуры и музейные экспозиции,
отводится важная роль народному творчеству, приобщению дошкольников к
национальной культуре, традициям.
Рабочая программа осуществляется в совместной деятельности детей, воспитывающих взрослых поселка: родителей и педагогов. Сотворчество взрослых и детей в рамках рабочей программы способствует развитию детско-взрослого сообщества поселка. Это является одной из целей работы детского сада.
Целевые ориентиры
Приобщение
детей к культурному наследию, духовным ценностям народов Бурятии,
Создание
условий культурного и личностного становления, развитие толерантности по
отношению к людям разных национальностей в условиях бамовского поселка,
вероисповедания.
Общая детская цель (конкретизируется по определенной
теме)
Понимать, учиться познавать, принять и полюбить малую родину; бурятскую
национальную культуру посредством простоты, лаконичности, эмоциональности,
насыщенности, выразительности художественного образа, отраженного в устном,
народном творчестве, декоративно-прикладном искусстве, играх, обычаях,
традициях, праздниках, труде, природе, сооружениях… в том числе, и при
взаимодействии с воспитывающими взрослыми.